ГАЗУЕМ НА ЭКСПОРТ

19.01.2017.

Еще 10-15 лет назад российский автопром был слабым звеном российской промышленности, героем расхожих анекдотов о качестве сборки и вызывал чувство стыда у тех, кто хотел бы гордиться своей страной не только за исторические доблести, но и за прорывы в будущее. А сегодня российский автопроизводитель «Группа ГАЗ», в которую входит 13 заводов, выпускающих современные фургоны, грузовики и автобусы, производит еще и десятки тысяч машин для таких гигантов мирового автопрома, как Volkswagen и Mercedes. Чтобы получить контракты на сборку иномарок, ГАЗу пришлось доказать, что он умеет выпускать машины по мировым стандартам качества. И это было непростой задачей для предприятия, которое еще 15 лет назад находилось на грани банкротства.

Манфред Айбек, генеральный директор корпорации «Русские машины» (крупнейший российский машиностроительный холдинг, в который входит «Группа ГАЗ»):
- Последние пять лет стали самым динамичным периодом в истории корпорации «Русские машины» и ее ключевого актива, «Группы ГАЗ». Начиная с 2011 года, компания реализовала ряд важнейших стратегических проектов – создала индустриальные партнерства с мировыми производителями VW и Daimler, открыла автокомпонентные предприятия совместно с компаниями Bulten и Bosal, кардинально модернизировала собственные производства. На Горьковском автозаводе сейчас работают новые цеха сварки, штамповки, окраски, которые по уровню оснащения не уступают ведущим мировым производствам. В результате всех изменений, Группа ГАЗ смогла разработать и вывести на рынок полную линейку новой коммерческой техники GAZ NEXT, запустить производство современных дизельных и газовых двигателей в Ярославле. Успех автомобилей GAZ NEXT на международной выставке IAA-2016 в Ганновере показал, что наши усилия минувших пяти лет были не напрасными - являясь безусловным лидером российского рынка коммерческого транспорта, «Группа ГАЗ» готова наращивать свое присутствие и на глобальном рынке. Мы планируем увеличить объемы экспорта коммерческой техники более чем в два раза, и это та амбициозная цель, которую «Группа ГАЗ» ставит перед собой на следующее пятилетие.

За последние несколько лет ГАЗ создал несколько производств по выпуску компонентов современного уровня качества, включая производства выхлопных систем, деталей крепежа и отливок различных компонентов для двигателей.

Мотор – это не только сердце машины, но и важнейшая составляющая ее себестоимости, а еще и возможность без ограничений создавать новые модификации автомобилей. Если у компании есть свой современный двигатель – то у нее есть будущее. Три года назад «Группа ГАЗ» построила в Ярославле новый завод по выпуску дизельных двигателей, в который вложила 11 миллиардов рублей.

Сегодня это один из самых современных заводов по выпуску двигателей в Европе. Уровень автоматизации завода – 90%. Все рабочие, которые на нем трудятся, имеют высшее образование и многие из них проходили стажировку на предприятиях в Европе.

В ноябре 2016 года на том же самом новом заводе в Ярославле ГАЗ запустил производство двигателей, работающих на сжатом природном газе. Для потребителей газовое топливо дает экономию в эксплуатации как минимум на 50% по сравнению с традиционными видами топлива – бензином и дизелем. А еще оно позволяет продлить ресурс работы двигателя в 1,5 раза и дает в несколько раз меньше вредных выбросов в атмосферу.

Новые двигатели ЯМЗ будут применяться на самой разнообразной технике – грузовиках, автобусах, строительно-дорожных и сельхозмашинах. Этот проект был признан стратегически значимым для российского машиностроения, старт производству газовых двигателей дал Президент страны Владимир Путин.

1января 2017 году ГАЗу исполнилось 85 лет. Предприятие, разработавшее за свою историю семь поколений грузовых, шесть поколений легковых автомобилей и выпустившее свыше 18 миллионов машин, продолжает свою историю прорывом в будущее – с современными технологиями, новыми автомобилями и серьезным потенциалом для экспортного прорыва.