НЕМЦАМ ПОКАЗАЛИ ПОКОЛЕНИЕ NEXT

11.10.2016.

Группа ГАЗ — единственный российский производитель, который отстаивал честь российского автопрома в Европе. Доля экспорта компании в выручке в 2015 году — свыше 20%, и она растет: два года назад экспорт составлял 16%. ГАЗ планирует увеличивать поставки за рубеж как за счет роста продаж на традиционных рынках, так и за счет расширения географии экспорта. В Ганновер компания привезла всю модельную линейку поколения Next ("ГАЗель", "ГАЗон", "Урал") и городской девятиметровый автобус.

Интерес к семейству Next растет, еще три года назад немногие европейские эксперты, которым удавалось протестировать первые "ГАЗели Next", отмечали, что эти машины способны работать на европейском рынке. Наибольший интерес посетители проявили к "ГАЗону Next" в модификациях бортового грузовика и шасси с двигателем на природном газе, ведь главной темой автосалона стало использование природного газа и электричества в качестве альтернативных видов топлива. Но если использование электричества для развозных грузовиков представляется пока весьма отдаленной перспективой, то двигатели, работающие на метане,— это интересное для перевозчика предложение. В Европе наиболее продвинуты в этом отношении производители из Нидерландов и Италии — естественно, они ревниво наблюдают за успехами конкурентов.

Городской автобус привлекал внимание качеством сборки и бюджетной ценой. У группы ГАЗ богатый опыт сотрудничества с западными компаниями и постройки автобусов на экспортных шасси. Но на этот раз на выставку приехал автобус, по максимуму построенный из отечественных комплектующих, даже двигатель свой — ЯМЗ-534, отвечающий стандартам "Евро-5".

Хотя выход на европейский рынок не стоит в ряду первоочередных целей и задач группы ГАЗ, выставляя всю линейку Next в Ганновере, компания заявляет о себе и о своих перспективах. Уже сейчас ведется разработка двигателей серии ЯМЗ-530, соответствующих требованиям "Евро-6" по выбросам. А "ГАЗели Next" продаются в Сербии и других балканских странах.

Выставка IAA-2016 в Ганновере — международная: это не только Европа, сюда приезжают все. И с точки зрения расширения продаж группа ГАЗ ориентировалась на клиентов с Ближнего Востока, из Латинской Америки, Азии и Африки.